Каждый любитель музыки понимает, что записи невозможно сравнивать с живой мелодией. Когда на джазовом концерте неистово избиваются тарелки для барабанов, сердце замирает и не хочет мешать своим биением ритму… А в записи те же звуки теряют окраску. Бороться с этим совершенно невозможно. Записи никогда не имеют души, в сравнении с оригинальными концертными или студийными (когда присутствуешь на записи в студии) исполнениями. И, тем не менее, отказаться от музыки в записях нельзя. Истинные меломаны окружают себя музыкой всегда.
Дом меломана представляет собой заставленную полками с дисками звукоизолированную конуру, которая переполнена к тому же бытовой техникой (да-да, это не оговорка – для меломана это и есть бытовая техника, которая и создает в его квартире уют и комфорт), созданной для того, чтобы воспроизводить музыку. В комнате по углам возвышаются широкие с деревянными (обязательно натуральными, так как только дерево может передавать звук оптимально тонко) деками колонки, которые чуть не касаются потолка. К невероятно продвинутому музыкальному центру может быть даже вручную припаян пульт управления частотами и сверхточный эквалайзер. На столе, окруженный уважением, в самом центре комнаты может стоять японский проигрыватель для виниловых пластинок. Повсюду – куча проводов, на концах многих из которых находятся усилители мощности звука или сабвуферы. Вся бытовая техника здесь должна рождать чистые звуки музыки.
Каждый из таких специальных профессиональных приборов по отдельности стоит больших денег. А собранные в единую систему, все навороченные технические чудеса просто бесценны.
И при всем при том, вся эта техника не будет раздражать соседей, так как все ее скрытые мощности и потенциалы вырываются наружу очень редко (только когда в дом приходит новые гости, которые будучи поражены наличием такого количества колонок, просят включить «погромче»). Как правило, чтобы услышать самые тонкие проигрыши, необходимо слушать музыку очень негромко. А сильный звук только убивает то, как звучат все примочки для электрогитары Джими Хендрикса или то, как строятся ноты, вырываясь из саксофона Декстера Гордона. Каждая колонка в комнате меломана будет издавать свою тихую песню, чтобы слившись воедино все звуки родили хоть какое-то ощущение живого звука. Конечно, техника никогда не воспроизведет то, как сыграл оркестр, полностью точно, но приблизиться к идеалу за счет самой лучшей аппаратуры все же можно. И этому делу можно посвятить всю жизнь, собирая и постоянно обновляя музыкальную бытовую технику.