Приветствую Вас Гость | RSS
Мейерхольду было чуть больше двадцати лет, когда он поступил в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества. А уже через два года, в 1898 г., В.И. Немирович-Данченко пригласил его Московский Художественный театр. Почти сразу стало ясно, что рамки актерского амплуа тесны для Мейерхольда. В 1902 он организовывает и возглавляет новый символистский театр - Товарищества новой драмы.

Петербургский период Мейерхольда - расцвет Серебряного века. Свое понимание изысканного, гротескного театра он перенес на сцены Александрийского и Мариинского театров. Став одновременно частью узкого культурного сообщества - литературной и художественной элиты Петербурга.

Новый этап в творчестве Мейерхольда - годы, которые начались сразу после окончания Гражданской войны. Новый экспериментальный революционный театр, созданный и возглавляемый им вплоть до самой смерти, стал настоящим прорыв в теории театра. Площадной, публицистически острый и чрезвычайно зрелищный он, по вспоминаниям современников создавал атмосферу "необычного единства этой афишно-плакатной фонетики с широкими, пустоватыми коридорами... открытыми сценическими конструкциями: этими лесенками, мостиками, движущимися кругами, колесами, мельницами." настоящую славу режиссеру принесли Клоп, Баня Маяковского, Мандат Эрдмана, постановка гоголевского Ревизора.

В 1939 году был репрессирован и расстрелян.

Выдержка из Записка ЦК КПСС о необходимости внесения уточнений в оценку творческой деятельности Мейерхольда:
«Берия и его преступная шайка, фабрикуя «дело» Мейерхольда и обвиняя его в подрывной деятельности в области театрального искусства, организации антисоветской группы «левый фронт» и других вымышленных тяжких преступлениях против советского государства, ставили своей целью скомпрометировать большую группу деятелей советской литературы и искусства».

Скупо...



Меню сайта
Форма входа
Поиск