Когда я перестану тебя ждать, любить, надеяться и верить, то я закрою плотно окна, двери и просто лягу умирать…
Пылкая и порывистая по натуре Марина Цветаева прекрасно знала, что значит такое чувство как любовь, потери, страдания. И благодаря своему таланту, проявившемуся еще в раннем детстве прекрасно могла перенести свои переживания на лист бумаги. Любовь в творчестве Марины Ивановны — безграничное пространство, и неуправляемая стихия, которая способна полностью заворожить, а потом и полностью поглотить. Сама героиня любовной лирики Цветаевой растворяется в этом мире, страдая и боготворя, мучаясь и печалясь.
Нотки любви в поэзии Цветаевой бесчисленны: любовь – это и ожидание, и трепет, и борьба, и восхищение, и поединок. … Но чаще всего, любовь – это разрыв.
Встреча двух сильных личностей, на первый взгляд, казалось бы, предопределенных друг другу, всегда оборачивается борьбой. Это может быть борьба самолюбий и великодуший, как в «Поэме конца». Но результат всегда один: «Не суждено, чтобы равный с равным... Так разминовываемся мы».
О страсти своей Марина Ивановна всегда заявляет открыто, во весь голос, разлуку переживает мучительно, в страдании, но после всё начинается снова: поиски счастья, поиски любви.
Ревность - верная спутница любви и разлуки в лирике Цветаевой. И яркий пример тому стихотворение — “Попытка ревности”. Вместе с привычным уже для поэзии Цветаевой страданием от потери любви, здесь столько едкого, разрушающего и злого сарказма, что даже сама героиня строк предстает совершенно в новом свете.
Стоит отметить, что образ героини в поэзии Цветаевой разделяется. С одной стороны можно увидеть — женщину, которая полна нежности и очень ранима, она ждет понимания (стихотворение “Неизжитая нежность — душит”). С другой стороны, читатель видит, что она — сильная личность, которая готова преодолеть абсолютно все преграды и противостоять всей вселенной, отстаивая свое право на любовь и счастье.
Но не вся любовная лирика Цветаевой полна страданий, борьбы и разочарований. Ее поэзия отражает полностью ее жизнь, ее надежды и разочарования, ее печали и радости. Иногда героиня является нам, полная безоблачного счастья.
Милый, милый, мы, как боги:
Целый мир для нас!
И уже не едкая, измученная ревностью женщина смотрит на читателя, а юная, безмятежная девочка, наслаждающаяся любовью, полная нежности и надежд.
Любовь никогда не исчезает, не умирает, только перевоплощается, принимает другие облики и — всегда возрождается. Это вечное обновление для Цветаевой растолковывается очень просто: любовь — это олицетворение творчества, начало жизни, что всегда было очень значимо для нее. Как невозможно было для нее жить и не не дышать, не писать, также невозможно было жить и без любви. Цветаева относится к тем исключительным людям, которым удалось увековечить не только себя, но и свою любовь.