Что больше всего пугает человека? — Неопределенность и тайна. Они способны лишить его рассудка и запутать в собственных мыслях… В кинематографе всякого рода тайны заставляют зрителя пристально следить за происходящим на экране. Загадка, которая остается не разгаданной до самого финала может вызывать, так называемый, эффект саспенса, делающий рядовое посещение кино незабываемым событием. Такие фильмы демонстрируют удивительное и очень редкое единство зрителя с героями фильма, ведь и те, и другие пытаются разгадать одну и ту же тайну и ощутить напряжение, царящее в обоих мирах. Здесь можно найти и историю любви, и первоклассный экшн с фантастическими гипотезами, о все еще таинственной, «Зоне 51», и конечно некого «инкогнито», облик которого неизвестен никому, но страшен всем. Фильм, жанр которого определить невозможно. Но подобная смесь жанров делает уникальное кино, кино малочисленное, но безумно интересное…
Итак, лично для меня «Super 8» был ожидаем очень давно, и мне приходилось с великим любопытством наблюдать за всеми новостями, которые были хоть как-то связанны с этим фильмом. И наконец-то, настал день, когда фильм выходит в прокат. И что я могу сказать об увиденном? Сказать могу многое, но обо всем по порядку. И если говорить коротко, то все мною возложенные ожидания оправдались.
Начну я, пожалуй, с того, что вообще познакомлю зрителя с историей возникновения фильма, т. к. это наложило отпечаток, который и фигурирует на переднем плане. В общем, зрительское ожидание «Super 8» впервые начало подогреваться еще задолго до выхода фильма в прокат. А точнее, рассказом режиссера о данном проекте. Лента Дж. Дж. Абрамса имеет очень интересную историю зарождения и создания. Две отдельные истории, придуманные режиссером, дополнили друг друга. Первая — изучение «Зоны 51» в 70-ых годах и реакция правительства на потерю поезда с секретными документами, вторая — драма о видении мира подростками через кинокамеру. Таким образом, и получилось то, что мы имеем.
Упавшая из рук оператора камера успевает запечатлеть нечто, выжившее в контейнере поезда после фееричного взрыва, и оно творит с людьми необъяснимые вещи. Странные исчезновение домашних животных и машинных двигателей сводят маленький двенадцатитысячный городок с ума. Здесь и безмолвные военные и вечные подростковые проблемы, которые переплетаясь в единое целое, создают крепкую, может быть драму о любви во всех ее проявлениях, а может быть триллер о реакции окружающих на необъяснимое или что-то иное. Многоплановость и нестандартность «Super 8» сочетает множество мыслей о более интересующих нас вопросах для людей всех возрастов.
Сюжет картины, как я сказал ранее, получился многоплановым. Часто детские взаимоотношение выходят на передний план, и здесь чувствуется рука Стивена Спилберга, который по образцу своей картины «Инопланетянин» удачно комбинирует детские эмоции с проблемами «чужого» рода. Но также, проблематика инопланетного явления несет в себе некий смысловой посыл о неразумной жестокости людей к неизведанному, причем эта тема в современном кино востребована. Также, казалось бы, вечная история Ромео и Джульеттыприобретает неординарные рамки. Прекрасное воплощение получили те детские неокрепшие и еще осторожные чувства абсолютно схожие с реальными. В общем, картина Дж. Дж. Абрамса затрагивает весьма глубокие темы, осмысление которых будет приятным послевкусием.
Огромное удовольствие доставили блестящие спецэффекты, лишь подчеркивающие грамотное построение сценарных ходов. Кстати, о них! Поразительное удовольствие мне (как зрителю) доставило, словно собирая пазл, следить за малейшими деталями, да и за целыми сюжетными поворотами, находящие логичный отклик в дальнейших событиях. Также, приятно наблюдать за искрометным юмором, который не покидает фильм даже в крайне жутких моментах. Еще, стоит отметить хорошо стилизованную обстановку при очень впечатляющей работе композитораМайкла Джаккино. Операторская работа Ларри Фонга тоже заслуживает похвалы, хотя бы за очень трогательную финальную сцену.
|
|